„Эти акробаты пера, – восклицал он,
– эти виртуозы фарса,
эти шакалы ротационных машин..."
Тем временем, некоторые наши буржуазные друзья уже успели оценить PC-версию L.A.Noire по полной программе. Запоздал с рецензией, если не ошибаюсь, только Gamespot. Ну и ладно.
Критики особенно не спорили, дружно пропели черному триллеру от Team Bondi и Rockstar дифирамбы, и угомонились?
Знакомый по консольной версии пейзаж, но как бы не так. Нет, абсолютное большинство оценок положительные, но тут и там те или иные обзорщики находят разные нюансы, которые портят общую благостную картину.
Я пробежался почти по всем авторитетным европейским сайтам и вычленил из тамошних рецензий самое характерное.
В общем, смотрите сами.
________________________________________________________
3DJuegos
Автор: Альваро Кастеллано
«…Сложно припомнить хоть что-нибудь такое же авангардное, как L.A. Noire. Team Bondi удался проект будущего – с по-настоящему удивительным геймплеем, точно на линии баланса между графическим adventure и action…»
Game Over Online
Автор: Брайан Мардини
"...Это как спринтер-олимпиец, бьющий рекорд за рекордом, и вдруг спотыкающийся за несколько шагов до линии, и приходящий вторым. Те, изъяны, которые у L.A.Noire есть, не делают игру менее прекрасной, - но, ох, она была так близка к феноменальной и...споткнулась. Но я без всякого сомнения порекомендую ее всем и каждому. Что L.A. делает хорошо, она делает удивительно хорошо..."
Vandal Online
Автор: Карлос Лейва
«…Игра не для всех, но именно та, которая вдохновит многих своей великолепной атмосферой и захватывающим сюжетом…»
«…Версия для PC несколько улучшила внешний вид L.A.Noire, но ей ощутимо не хватает оптимизации…»
IGN
Автор: Энтони Галлигос
«…сюжет захватывает от начала до конца. Конечно, он не вполне оригинален, но совершенно точно выражает все, что эта игра пытается сказать и донести…»
«…как мы уже отмечали в обзоре консольной версии, L.A.Noire не просто озвучивали великолепные актеры. Там играли великолепные актеры. Точка.
Все благодаря технологии MotionScan, которую Team Bondi создали, чтобы копировать эмоции реальных людей. И работает эта штука отменно, придавая буквально каждому разговору увлекательнейшие повороты, характерные обычно для хорошего кино.
Когда персонаж врет, я вижу это. Когда он на грани того, чтобы зарыдать, или внутренне переживает ужасы своего прошлого, что поделать, я вижу это…»
«…PC-версия может смотреться даже лучше, чем консольная, но вам нужна не машина, а зверь.
L.A.Noire можно было бы слегка оптимизировать…
…Впрочем, с хорошим компьютером вас ожидает просто роскошный Лос-Анджелес сороковых…»
«…Реиграбельность у L.A.Noire скудная, - как только вы разгадали дело, вы уже знаете все ответы. Впрочем, дополнительные задания помогают, ну и во время первого прохождения игра достаточно длинна…»
Strategy Informer
Автор: Саймон Прист
«…Игра использует систему чекпойнтов, которая, судя по всему, служит для того, что предотвратить «читерство» в виде простого «сэйв-релоад».
К слову, иногда так хочется взять к ногтю какого-нибудь засранца, так хочется, чтобы все, абсолютно все прошло без сучка, без задоринки, что ты переигрываешь целые секции сюжета по дюжине раз. Вот тут-то система чекпойнтов не сильно радует. В общем, этим ребятам стоило бы вернуться к более симпатишной (в оригинале – vanilla) системе сохранений-загрузок…»
«…Карта просто огромная, так что вы скоро почувствуете себя накоротке с лос-анджелесскими улочками…»
«…Криминальный триллер, который просто случился на просторах Лос-Анджелеса… Всё – о Коуле Фелпсе и его трудном пути по карьерной лестнице. А кроме тех сорока уличных преступлений или сюжетных локаций нет почти ничего. За этими пределами Эл-Эй почти бездушен – декорация, пытающаяся что-то изобразить, пока вы двигаетесь от точки к точке…»
«…В общем, хотите занять мозг и любите нуар-кино? Тогда L.A. Noire не нуждается в моих рекомендациях…»
Firingsquad.com
Автор: Уилл Гарридо
«…Нужно сразу заметить, что LAN ни в коей мере не песочница, как Grand Theft Auto, и не Mafia II для любителей поиграть за копа. Это что-то вроде модернизированной «эдвенчур» с открытым миром, не так уж далекой от древних пойнт-энд-клик игр.
Вы будете просто яростно взаимодействовать с окружающими объектами, пытаясь найти улики, внимательно просматривать огромное количество роликов и еще больше болтать с NPC, пытаясь их «раскрыть»…»
«…Революционная технология Motion Scan – 32 камеры, детально анализирующие мимику актеров и преобразовывающие ее для использования в игре, - совершила революцию в игровой динамике…»
GameSpy
Автор: Натан Грейсон
“…Если вам удалось остаться чистым и, так сказать, целомудренным пока друзья наши консольщики сходили с ума по новому рокстару от Rockstar, вот вам суть: вы Коул Фелпс, отличившийся на боевой службе ветеран Второй Мировой, ставший копом…»
«…Как видите, все ваши дела на поверку сводятся к одному и тому же – вынюхиванию в поисках подсказок, мучениям свидетелей и подозреваемых, и преследованию виновных.
И почему-то в Лос-Анджелесе сороковых абсолютно все думают, что с пальбой и погонями спасаться от Фемиды – лучший вариант. (Разработчики, видать, переиграли в Grand Theft Auto. OH WAIT)…»
«…В результате, игра не может толком стоять на своих двоих. Впрочем, безупречная актерская игра и постановка сюжета дает ей вполне крепкие плечи в качестве опоры…»
«…К несчастью, L.A. Noire не прыгнула выше головы. Реагировать на утверждения собеседников можно трояко – посчитать его слова правдой, ложью, или усомниться в них. Но логика этих трех опций весьма условна…»
«…Есть один – и только один верный вариант ответа. Даже если мой путь к тому, чтобы, например, поставить под сомнения слова собеседника, был логичен, а разработчики имели в виду, что он говорит правду, для меня это означает тупик.
Фелпсу как детективу не разрешено перестрелять к чертям всех, кого он видит, но игра просто пестрит моментами, когда сделать это хочется ужасно…»
«…Даже если я ошибаюсь в своем расследовании, игра просто делает вид что я, эм, ну…не ошибался. После смены пары диалогов вы продолжаете вести дело, все считают этого Фелпса невероятно одаренным и вы по-прежнему продолжаете ползти по карьерной лестнице…
…Нет момента «вот оно!», выученного урока, знания, которое не позволит ошибиться в следующий раз. L.A.Noire просто двигается дальше…»
«…L.A.Noire не очень хорошая игра, но это прекрасное развлечение. Если можете переварить это, - валяйте. Если нет…Что ж, на дворе ноябрь. У вас огромный выбор…»
__________________________________________________________
Что до моего мнения. Сам о L.A.Noire говорить пока ничего не буду, но из всего прочитанного за вчера и сегодня самым цельным мне показалось мнение г-на Грейсона, труженика ГеймСпай, который влепил игре не самые приятные 3 балла из 5. (То есть по шкале GameSpy "3" - это вполне достойно, "Fair", но на фоне...)
Подчеркну, согласиться или несогласиться с ним не могу, но работа его понравилась. За исключением, конечно, тошнотворного каламбура про рокстара и Rockstar