Обзор колоды Таро из британского предзаказного издания Dishonored
Привет, мои пушистые друзья. Нынче у меня на руках оказался предел мечтаний геймера – колода Таро по Dishonored. Точнее, оказалась на руках она уже давно, а вот отпинать свою ленивую персону, чтобы сделать обзор… М-да. Так о чем мы?..
Изначально она входила в зарубежное предзаказное издание (раздраконенное кем-то по ту сторону морей и океанов и коварно распроданное по частям). Узнав об этом и сделав стойку на слова «Таро» и «Dishonored», употребленные в одном предложении, я заказала ее, как только дошли руки. И вот оно у меня моя прелесть.
Не буду вдаваться в подробности всей эпопеи обретения этой мечты задрота замечательной колоды. Получив карты, я тут же полезла смотреть картинки – ведь, как известно, в Таро очень важна символическая часть, особенно это касается старших арканов. Ясное дело, ожидать особого символизма от наполовину игровой колоды было бы наивно, но я надеялась на лучшее.
Но прежде, чем перейти к описанию картинок - пара слов о колоде с технической точки зрения. Коробка и карты сделаны из плотной бумаги и не оставляют ощущения хрупкости. Будучи вытянутыми в длину (как и большинство Таро), они не слишком удобно лежат в руке (или это у меня такая лапка маленькая?..)... Хотя лично я с трудом представляю человека, который станет играть ими в дурака. =)
К сожалению, качество печати оставляет желать лучшего - не слишком аккуратно нанесенная краска вылезает за границы рисунка, на некоторых картах есть небольшие дефекты в виде белых точек. Но лично мне это не помешало наслаждаться красивыми картинками. =)
Набор состоит из сложенного вчетверо подробного описания игры "Нэнси" и 80 карт: 22 старших аркана, 56 младших, одна карта-памятка по "Нэнси" и еще одна - содержащая несредственно характеристики колоды. Все это идеально влезает в коробку, которая упакована в прозрачную пленку.
Итак, пленка снята, коробка открыта, пальцы перебирают карты, а мозг…
Мозг в тупике. The Man on Stilts? The Weeper?! The Lord Regent?!! Что за?.. Поясню – это названия некоторых старших арканов в колоде Dishonored. Проблема в том, что в обычной колоде Таро таких карт нет. И не было. И вряд ли будут.
В поисках правды ваша покорная слуга зарылась в Интернеты по самые уши, пока не нашла ответ создателей игры на вопрос об отличиях от обычных Таро: дескать, они кучу-кучу-кучу всего исследовали, вдохновились каким-то безумным количеством вариантов колод (которые были далеки от стандартов), поплясали с бубном, выкурили трубку мира и решили сделать что-то, что «соответствовало бы игровым событиям» и настроениям… плюс подогнать это под игру «Нэнси», чего обычная колода ну никак не позволяла. В общем, выражаясь кратко, замутили свое собственное Таро с Корво и Плакальщиками. В основу, вероятнее всего, легло наиболее известное и популярное Таро Тота, хотя можно найти совпадения и с другими колодами – например, с египетским Таро. В своем мини-исследовании я опиралась на бубен и трубку мира пачку сайтов и, разумеется, творение Алистера Кроули, поскольку оно по сей день считается наиболее полным и охватывающим символику самых разных культур и верований.
Как не трудно догадаться, дальше я сидела по самую макушку в сайтах, посвященных гаданиям на Таро, пытаясь сопоставить карты, где-то что-то подогнать, как-то притянуть за уши и объяснить. Спустя несколько часов и семь чашек зеленого чая картинка более-менее сложилась.
Ниже представлен результат моих… ммм… инсинуаций.
Младшие арканы.
Младшие поделены на четыре масти:
Колода Мечей (соответствует классической колоде Мечей (Кэп)).
Масть Мечей символизирует власть и силу, использованные во зло и ради своей выгоды; доминирование; разложившееся общество. В раскладах Мечи обычно предупреждают о врагах и неудачах.
И… на этом совпадения заканчиваются. Следующие три соответствия были надуманы, а объяснения старательно притянуты мной лично за торчащие уши. И прибиты гвоздями. За эти же уши. На всякий случай.
Колода Черепов (в теории, соответствует классической колоде Чаш).
По классике, масть Чаш – это антипод Мечей, символ любви, счастья, заботы, доброты, исцеления, дружбы… В общем, полное мимими. Как правило, Чаши – это отражение эмоционального мира человека. Они показывают, как у него складываются отношения с окружающим миром, его переживания, удовлетворенность своей жизнью и достижениями. И если во всей этой колоде и есть масть, соответствующая Чашам, то это разве что только Черепа.
Колода Крыс (в теории, соответствует классической колоде Дисков).
Но только в теории. По факту, Диски символизируют богатство, отношения, мирское влияние и политическую власть. Можно притянуть объяснение, что Лорд Регент хотел получить влияние, власть и богатство при помощи крыс и чумы, или что Корво при помощи тех же крыс сеет хаос и разрушения получает те же самые влияние и власть, но…
Ирония в том, что помимо всего остального Диски могут отражать еще и умение ладить с окружающими, находить контакт и искать выходы из конфликтных ситуаций. Что ж, благодаря крысам бывший лорд-протектор нашел свой способ… кхм… выхода из конфликтных ситуаций…
Колода Пистолей (в теории, соответствует классической колоде Жезлов)
Как правило, колода Жезлов символизирует славу, а в предсказаниях эта масть зачастую связана с бизнесом и финансовыми делами – правда, в отличие от Дисков, которые говорят о материальной стороне, Жезлы больше описывают потенциал и личные усилия, которые могут привести к успеху. В современном мире Жезлы часто трактуются как символ людей, изначально находившихся в самом низу социальной шкалы, но достигших успеха благодаря своим личным качествам и удаче.
Если переписывать это на язык Dishonored, можно предположить, что в мире Дануолла тот, у кого есть пистоль, вероятнее всего, придет к успеху. Ведь, как говорил Аль Капоне, добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, нежели просто добрым словом. И речь здесь может идти и о поднявшемся Слекджове, и о Барроузе, чья власть держится на городской страже, подкупах и страхе, и о самом Корво, который достиг подобных высот благодаря своим боевым навыкам.
На этом я перестану ломать свой мозг насчет младших арканов и перейду к старшим.
Старшие арканы.
Перепутаны настолько, что найти соответствия стало для меня практически делом принципа. Какие-то были проще, какие-то – сложнее... В общем, считайте это некоей исследовательской работой прошаренного в Таро фаната игры. =)
В качестве пояснения: описание строится по принципу «Изображение – Оригинальные название и номер карты – Возможный аналог в Таро Тота – Изображенный персонаж – Пояснение». С уважением, ваш Кэп. =)
I - Суд (Judgement)
ХХ – Суд
Эмили Колдуин
Данная карта означает освобождение – как в прямом, так и в переносном смысле, а так же закономерные изменения, которые могут произойти в ближайшем будущем. Эмили стала именно такой картой в раскладе Dishonored.
II – Вожделение (Lust)
XV - Дьявол
Мадам Пруденс
Думаю, тут нет смысла что-то комментировать. Связь «Хозяйка публичного дома – Вожделение» просматривается невооруженным взглядом. Эта карта зачастую является напоминанием того, что, пренебрегая духовным началом в погоне за материальными благами, человек может опуститься гораздо ниже, чем ему хотелось бы.
III – Человек на Ходулях (The Man on Stilts)
VII - Колесница
Толлбой
Основное значение этого аркана достаточно широко, но при неблагоприятном «окружении» в раскладе он может означать склонность преувеличивать свои силы, что, как правило, приводит к неизбежному падению. Колесница предупреждает, что не стоит себя переоценивать, иначе последствия могут быть очень печальны. Встреча с толлбоем на «харде» при прохождении без убийств предупреждает о том же.
IV – Лодочник (The Boatman)
XIX - Солнце
Сэмюэль Бичворт
Самая положительная и благоприятная карта, показывающая, что если не нести в себе частичку солнца и добродетели, то можно очень быстро соскочить на кривую дорожку, что не принесет счастья ни самому человеку, ни его окружению. Сэмюэль, наш моральный компас, чутко реагирующий на малейшие проявления насилия – как вынужденного, так и бессмысленного, - является олицетворением этой идеи. Однако, как и карта, он всего лишь является предупреждением, а следовать его наставлениям или нет – решать уже игроку.
V – Ведьма (The Witch)
X – Колесо Фортуны
Вера Морэй / Старая Ветошь
За свою жизнь Вера Морэй вволю покаталась на Колесе Фортуны. Были и взлеты, и падения. Этот аркан показывает, что, как говорится, ничто не вечно, но если от человека ушла удача в чем-то одном, она может прийти к нему с другой стороны. В некоторых колодах он трактуется как важный урок и приобретенный опыт, осознание чего-то важного. Старая Ветошь потеряла все, что имела – но взамен получила веру в Чужого и его силу. Насколько это удачный обмен, каждый пусть решает для себя.
VI – Плакальщик (The Weeper)
XVIII - Луна
Плакальщик
Луна символизирует все наши страхи, иллюзии, отчаяние, безнадежность и ужас, бесцельное блуждание в темноте. И правда – что может показаться более кошмарным для человека, чем осознание того, что он заражен неизлечимой болезнью, которая вскоре сведет его с ума настолько, что он станет бросаться на всех подряд? И что может быть мучительнее, чем иллюзорная надежда на выздоровление?..
VII – Леди (The Lady)
II – Верховная Жрица
Леди Бойл
Верховная Жрица зачастую демонстрирует желание устроиться за счет других, стремление руководства из-за кулис, но вместе с тем – риск. Она ясно предупреждает: попытки вмешательства в естественный ход событий могут сильно аукнуться, если увлечься и перестать осознавать свои цели и задачи. Леди Бойл достаточно долго пыталась мухлевать на шахматной доске, но в конечном итоге просчиталась, как и предсказывала карта.
VIII – Сожаление (Regret)
VIII - Правосудие
Дауд
Аркан Правосудие в большинстве раскладов символизирует простое правило: что посеешь – то и пожнешь. Даровать Дауду жизнь за его раскаяние или же убить в отместку за убийство императрицы – решать игроку. В обоих случаях ассассин получит ровно то, что заслужил по вашему мнению.
IX – Принц Улиц (The Urchin Prince)
XI - Сила
Слекджов
Принц Улиц уже давно подтвердил свое право на жизнь и показал, что может сопротивляться любым неприятностям, которые подкидывает ему фортуна. Аркан Сила – это символ того, что человек является хозяином своей судьбы и может управлять ею железной рукой благодаря внутренней силе духа и уверенности в собственной правоте. Конечно, на деле убеждения могут оказаться в корне неверными, но карта избегает этого уточнения.
X – Близнецы (The Twins)
VI – Выбор
Кастис и Морган Пендлтоны
Более распространенное название этого аркана – «Влюбленные». Трактовать можно двояко: с позиции Выбора имеет смысл обратить внимание и на то, какой путь выбрали близнецы в отличие от своего брата, и на то, какую альтернативу предпочел последний Пендлтон. С позиции же Влюбленных… Если направить Сердце на Кастиса, то можно узнать, что «его привязанность к брату-близнецу не вполне нормальна». Каждый понимает в меру собственной фантазии, но после пяти томов Джорджа Мартина лично я подозреваю худшее.
XI – Отшельник (The Hermit)
IX – Отшельник
Пьеро Джоплин
Пьеро – ученый, и, как и многие ученые, он жаждет постичь внутреннюю природу многих вещей, подчас замыкаясь в собственном мире. Отшельник предостерегает от этого, предлагая открыть горизонты и не закрываться в себе. Сердце утверждает, что Пьеро был самым юным выпускником Академии натурфилософии, и намекает на его «воспаленный мозг». Это может быть свидетельством его замкнутости в себе и сосредоточенности на поисках нового, в то время как окружающий мир игнорируется.
XII – Художник (The Artist)
I - Маг
Антон Соколов
Карта символизирует помимо всего прочего уверенность в себе и невероятный потенциал при движении к выбранной цели. Она воспевает решительность и невероятную силу, но в то же время может указывать и на излишнее самолюбование – обратную сторону этой медали. Соколов, бесспорно, гений, но со временем замкнулся на собственной исключительности, демонстрируя окружающим черствость и бестактность. Точнее всего об этом сказало Сердце: «Он выглядит и ведет себя как тивианский свинопас, но он настоящий гений».
XIII – Жестокость (Cruelty)
XVI - Башня
Моррис Салливан / Королевский Дознаватель / Палач
Как правило, Башня свидетельствует о всемогуществе судьбы или Божьей воли. В данном случае в роли Божьей воли выступает лорд-регент собственной персоной, а королевский дознаватель – его личный карающий меч. Башне, как и палачу, без разницы, насколько высокое положение занимает попавший под ее удар человек. Это всего лишь орудие, которым руководит нечто большее – или некто больший. Как и от Салливана, от нее невозможно укрыться, поэтому остается только надеяться на благоприятный исход и не терять веру в лучшее. Возможно, кому-то это даже удавалось.
XIV – Гувернантка (The Governess)
XIV - Умеренность
Каллиста Карноу
Эта карта настолько мягкая и спокойная, что даже в неблагоприятных раскладах она просто смягчает негативное действие других арканов. Она символизирует самодостаточную личность с дружелюбным нравом, коей, несомненно, и является Каллиста. Умеренность демонстрирует неторопливое течение времени, показывает, что все плохое проходит, нужно только подождать. Она предупреждает, что не стоит форсировать события – получится только хуже. Именно по таким принципам госпожа Карноу и занималась с Эмили – искренне веря, что все кошмары покинут девочку. Нужно только время.
XV – Знать (Nobility)
XVII – Звезда
Тревор Пендлтон
Младший Пендлтон, согласно заявлению Сердца, всегда находился в тени и завидовал братьям. Все это время он вел собственную игру с упорной верой в себя и победу. В свою очередь, Звезда – это символ надежды. Она является указателем, который сообщает, что конец пути уже близок, и сулит самый благоприятный исход любой ситуации – главное верить. И Тревор верил, что когда-нибудь затмит своих братьев. Что ж, по-своему ему это удалось.
XVI – Верховный Смотритель (The High Overseer)
V - Иерофант
Таддеус Кемпбелл / Тиг Мартин
Общий смысл карты – знания и опыт, которые приходят к человеку извне от кого-то, кто выше него по духовному развитию. В данном случае, вероятно, имеется ввиду духовный сан. Кемпбелл и Мартин, каждый со своей стороны, являются ближайшими советниками лидеров власти с одной стороны и повстанцев – с другой.
XVII Утопленник (The Drowned Man)
XII - Повешенный
Адмирал Фарли Хейвлок
Основная идея карты – жертва, но не в классическом ее понимании. Это жертвоприношение чего-то меньшего во имя чего-то большего, отдача ради приобретения. Карта указывает на наличие у человека таких качеств, как осторожность и предусмотрительность, но в то же время – неумение сделать нужный выбор в нужное время. В этом случае жертва окажется напрасной и, возможно, даже не единственной. Адмирал Хейвлок совершил всего одну ошибку – предал Корво перед самой победой. Не самое удачное его решение.
XVIII – Лорд-регент (The Lord Regent)
IV - Император
Хирам Барроуз
Сильная личность, имеющая влияние в высших слоях общества, тот, кто может взять бразды правления в свои руки, уверенный лидер, который может убедить окружающих в своей силе… Да, это описание карты, которое вполне соответствует портрету лорда-регента. Но Таро не бывают исключительно положительными – как и у других, у этого аркана есть обратная сторона. Император предостерегает от упоения собственной властью и управления судьбами других, предвещая в этом случае неудачи. Все-таки Барроуз заигрался.
XIX – Императрица (The Emperess)
III - Императрица
Джессамин Колдуин
Как утверждали те, кто знал императрицу лично – Джессамин была выдающейся личностью. Этот аркан характеризуют нежность, мягкость по отношению к любимым, потребность в любви и наслаждениях. Он показывает женщину с разных граней – она и возлюбленная, и мать, и жена. И в то же время карта может свидетельствовать о большом творческом потенциале и о желании повелевать. Она напоминает, насколько разной может быть женщина – в данном случае Джессамин, - в зависимости от ситуации и окружения.
XX – Мир (The World)
XXI - Мир
Карта Империи
Мир многогранен – и эта карта демонстрирует всю его глубину и ширину. Она показывает, что вокруг много возможностей, все двери открыты, а у человека есть безграничный выбор.
XXI – Смерть (Death)
XIII - Смерть
Корво Аттано
Смерть в Таро – это не умирание в том смысле, в котором понимаем его мы. Это скорее окончание чего-то, завершение определенного цикла или событий, и в то же время – перерождение и начало чего-то нового, глобальные перемены в жизни. Своеобразная трансформация, смена жизненных этапов. Помимо этого, карта может указывать на способность активно преобразовывать свою жизнь (дааа, в этом Корво не откажешь). Убийство императрицы и арест Корво стали точкой невозврата и той самой гранью, разделившей два этапа жизни империи в целом и Дануолла в частности.
XXII / 0 – Чужой (The Outsider)
XXII / 0 - Шут
Чужой
Шут символизирует новые начинания, безрассудство, некие моменты, вносящие переполох в размеренную череду событий, или неожиданные обстоятельства, которые могут перевернуть нынешнее положение дел. Он, как и Чужой, являет собой эталон противоречивости, сочетая одновременно добро и зло, правду и ложь, ум и сумасбродство. Это своеобразное олицетворение воли судьбы, кармы. Противиться Шуту нельзя – можно только следовать его пути, делая нужный выбор в нужный момент. Собственно, с Чужим работает та же схема.
Итог: красивая колода с симпатичными картинками. “Must have” для фанатов игры. Для остальных, увы, бесполезна. Хотите гадать – покупайте Таро Тота (или любое другое). Хотите картиночки из Dishonored в коробке на своей полке – приобретайте эту колоду. А вот два в одном не предусмотрено, так что и рыбку съесть, и на шарабане покататься не выйдет.